Шопенгауер в свое время придумал следующую феньку: мир, говорит он, создан для страданий. Вот смотрите: хищник поедает жертву. Жертва мучается, хищнику приятно. Однако настолько ли ему приятно, насколько жертве хреново? Да нет! И сравнить нельзя! Он поел и забыл, задумался о своих проблемах, а козленочку-то трындец насовсем, и у мамы-козы наверняка останется осадочек.
читать дальшеЯ, вслед за Шопенгауэром, проиллюстрирую эту мысль еще четырьмя примерами.
1. Почему Шато Марго стоит дороже, чем вино "Исповедь грешницы"? Потому что оно гораздо вкуснее. Но как мы это определяем? Человек, который всю жизнь пил "Исповедь грешницы", попробовав марго, скажет: "Нормально" — но не более. Но если вы пили, скажем, марго, или хотя бы аргентинский мальбек "Террасас", а потом из-за этой акцизной фигни вынуждены переходить на чернильную бормотуху — вот тут-то ваши мучения будут вполне адекватны разнице в цене.
2. Существует милый офисный обычай скидываться на подарок ко дням рождения коллег. На практике это значит, что 1-2 раза в месяц с вас насильно берут очень нужные вам 300 рублей. Зато раз в год вы сами именинник и получаете подарок. Что мне подарили в прошлом году? Не помню.
3. Как-то одна девушка объясняла другой, чем отличается свитерочек от Hermes за 1500 у.е. от свитерочка из подземного перехода за 300 руб.: "Да обычный такой свитерок, просто снимать его не хочется".
4. Ну и машинки. Вот сядешь на новую Вольву со старого корыта: ну, приятно, нормально так едет. А обратно пересесть? А-а-а-а. Придется где-то искать деньги, потом отдавать частями. Другими словами, покупая новую машину, я сознательно иду на мучения, чтобы избежать худших мучений, и вопреки логике называю все это удовольствием.
Откуда следует, что доминантой нашей жизни являются именно страдания, а наличие в жизни удовольствий — издержка процесса: ведь для того, чтобы понять, как все хреново, надо же с чем-то сравнивать.
"Брезент" мой уже поди приказал долго жить...
Mushu, ага, представляешь? Я в шоке)))))
Elise обещаю исправиться