Очень скоро ваш покорный слуга опять наденет на свой крупный нос изящные очки в металлической оправе. В этот момент он мгновенно перейдет в другое биосоциальное состояние, и к его речам вам придется отнестись по-новому, но кто предупрежден — вооружен.
читать дальшеПосмотрим, к примеру, кто из исторических персонажей пользовался оптикой. В классической русской литературе ярчайшй пример — Чехов. То есть Пушкин радовался жизни, Толстой искал простых решений, Достоевский дрессировал демонов, чтоб красиво прыгали через обруч, а Чехов просто носил очки. Затем пришли большевики, из которых Ленин и Сталин категорически не носили очков, а вот все представители уклонов — да, без оптики их и представить себе невозможно, и как они кончили? Альпеншток им в душу. В Советской истории очки носили Хрущев, Горбачев, Андропов. Из битлов — Леннон. Вы поняли? Все нереализованное и безвременное, все самим себе тесное до нелепости, все за каким-то хером валяющееся неделями в постели с малознакомой японской женщиной, все ни в дуду ни в красную армию не годное по состоянию здоровья или по другим причинам — это все в очках.
Те, кто хотел это качество симулировать, иногда надевали очки. Брежнев, когда писал "Целину". Ельцин, работающий с документами. Очки придавали им мягкую уязвимую мудрость, ценимую породившим их народом. Были ли они и впрямь уязвимы и мудры? А хрен их знает, не до них теперь. Теперь обо мне речь. Я с детства любил примерять родительские очки, одновременно недоумевая: как это может быть, что вот свои же собственные глаза — и плохо видят? И сейчас еще не понимаю. И когда, отправляясь на юга, я покупал себе простые очки с хамелеонными стеклами, я примеривался к этому непонятному мне статусу, притворялся, что превзошел Толстого и Достоевского, перерос простые решения и сложные фокусы, стал мудр и в мудрости своей уязвим. Это был гон! Туфта это все была! Все я видел тогда с идиотской отчетливостью, и без всяких очков. И Достоевского почитаю учителем жизни, и Льва Николаича люблю и жалею.
А вот теперь очки опять будут настоящие. С астигматизмом. То есть цилиндрические. Нет, я не знаю, как вам это объяснить.