"В мужчине заложено чувство ритма, нужно только ему разрешить...."
метро - это маленькое отражение жизни.
ты всем мешаешься. к примеру тем, кто спешит на поезд, опаздывая на работу... тем, кто стоит сзади тебя на эскалаторе, вынужденный из-за давки подойти ближе на ступеньку, ту ступеньку, которая образует паузу, запас для свободного шага при сходе с эскалатора, чтобы не наступить тебе на пятки.
читать дальшесекундное замешательство - впереди тебя пожилой старик едва перебирает ногами и вот ты уже зол на него. как же, он помешал его величеству! на тебя злится тот, кто ехал сзади... по большому счету все друг другу мешаются, потому что у каждого самая главная цель. во что бы то ни стало втиснуться в закрывающиеся двери вагона, это вопрос жизни и смерти, другого вагона не будет уже больше никогда. подходит другой вагон, и вот уже для кого-то другого закрывающиеся двери - снова вопрос жизни и смерти. начальник на работе прибьет или выгонит за опоздание. все спешат. не совсем понимают в конечном счете зачем, но ведь это и не надо - главное азарт.
первая станция любой ветки - это целая поэзия. подходит девственно чистый (от людей) вагон... люди в позиции "на старт", бабушки и женщины действуют особенно активно, ибо...
вот свет из тоннеля - скоро пришествие. ряды без пяти секунд пассажиров, плотно сомкнуты, чтобы не дай бог кто-нибудь только что подошедший не отнял шанс проскочить в вагон в числе первых. железный червь разевает свои многочисленные рты-двери... и начинается волшебная симфония хаоса. тут же вспомнил... видел как-то по телеку полет пчел у улья, снятый на скоростную камеру, а потом замедленный в несколько раз, я удивился, сколь хаотично, натыкаясь друг на друга эти маленькие существа летали, мешая друг другу. раньше я считал их полет - с математической точностью выверенной тракеторией движения, образцом высокой организованности... и вот теперь глядя в метро на мудрых царей природы, подумалось мне: "черт побери, те же пчелы! только в одежде."
на первой станции все стремятся занять элитные места. то есть сидячие. только для элитных задов. vip.
закрылись двери вагона... я не спешу. на работе порой насидишься до мозолей на обоих полужопиях, а узнавать на себе что такое геморрой в раннем возрасте - что-то не прельщает. посему предпочитаю ехать стоя. кому сесть - всегда найдется, было бы куда. все, заняв свои бЕгом, пОтом и кровью заработанные места в вагоне тут же устремляются в книги/газеты или мечты. и правда, какая романтика упираться взглядом в мелькающие черные жилы проводов? тусклый желтый свет и качка способствует сну. особенно способствует тем, кого не особо быстрые бабушки сверлят ехидными взглядами, потому что их законные сидячие места заняты преступным путем (а именно скоростным захватом) более молодыми индивидами.
вторые (по элитности) места в вагоне - те, что возле дверей, напротив открывающихся дверей на выход. там в основном располагается читающая интеллигенция, не успевшая занять сидячие места, а также граждане с большими набитыми неведомо чем спортивными сумками и коробками с бытовой техникой. я не отношусь к числу вагонных любителей прессы и книг, но эти места меня вполне устраивают.
когда в вагоне становится мало места, то местА занимаются скорее взглядами, чем телами. видя чье-то смущение от того, что просто банально некуда приткнуть взгляд, становится забавно. человек ищет взглядом свободное для глаз место и снова смущен: все занято, остается разве что потолок. нет, думает он, лихорадочно соображая, - потолок - это скучно. хотя бы мелькающие в окне провода - и то какое-то разнообразие. смотреть на кого-то - вроде неприлично.
что до меня, то мне пофигу. даже если кто-то стоит в полушаге от меня, даже если повернувшись ко мне лицом. раньше это меня напрягало, пока я однажды не понял, что все это не больше, чем глюк. чаще люди не выдерживают мой взгляд. нет, я не желаю никому ничего плохого и стараюсь, чтобы мой взгляд не отражал ничего подобного. если честно, - я даже не обращаю внимания на то, какой у меня взгляд. я в него не вкладываю никакой смысловой нагрузки. я просто нахожусь в здесь-и-сейчас, смотрю как бы сквозь и в то же время фокус охватывает огромную зрительную область. наверняка те, кто меня видел, думали что я либо в трансе, либо наркоманю, либо витаю где-то в облаках. ничего подобного. мое внимание не пропускает ни одной детали, но я и не акцентируюсь на них, это просто realtime съемка без записи, хоть и кажется, что я ничего не воспринимаю и вообще нахожусь где-то "не здесь"... порой у меня возникает сомнение в том, едут ли эти люди со мной? и оно вполне оправдано. кто-то ушел в трансовые биты и кислотные звуки, вылетающие песком на верхних частотах из наушников плеера, кто-то с жаром обсуждает прошлые/будущие события, кто-то читает в который раз "мастер и маргариту", кто-то новости в газете... все куда-то погружены... никого здесь нет, просто потому что никому не хочется ощущать себя в душном (иногда вонючем) вагоне, набитом этими "вечно мешающимися подонками"...
как тут не задуматься... метро - ну ладно, пусть это не столь большой кусок нового дня, но все же достойный внимания... то, что вижу я - это БЕГСТВО. оно не заканчивается в метро. два раза в день большинство путешествуют на работу и домой именно в метро. в метро люди бегут из метро. куда? конечно же, по своим рабочим местам. на работе - бегут от работы. я не имею в виду лень и отлынивание от своих обязанностей, просто не терпится - скорей бы работа закончилась. всюду спешка. закончен рабочий день. большая часть суток прошла в ожидании "ну скорей бы это закончилось!". остается немного времени чтобы доехать домой, опять же в спешке что-то сделать по дому, бегом ложиться спать, чтобы успеть выспаться, чтобы все снова... жаль, что кому-то ни секунды за эти сутки не удалось побыть в сознании... безумное колесо сансары... оно вращается лишь потому, что МЫ его вращаем сами... я не за то, чтобы всем срочно бросать работу и расходиться по монастырям, чтобы обрести нирвану... нет, сансара нужна для того, чтобы от нее освободиться. без препятствий - нет развития. втянуться в бытовой водоворот ежедневщины - как два пальца об асфальт, тут тебе даже помогут, а вот выйти - только сам. важно просто осознать свое бегство. от кого? куда? для чего?
эти вопросы многие считают праздными и растущими из безделья. "у меня нет времени на подобные глупости!" зато находится масса, уйма времени на другие. так ли глупо пытаться найти хоть что-то? умно ли просто сбегать изо дня в день, прячась за повседневными мелкими, мало значащими и ненужными делами и пустыми разговорами? ведь так проходит весь день. каждый день. вся эта и масса прошлых жизней. можно забить на прошлое, можно забить на будущее - все это несущественно. но большинство забивает на самое ценное - на настоящее. точка отсчета - всегда только в здесь-и-сейчас. только от нее, а не от туманного будущего зависят твои перемены. сколько можно себя обманывать, строя зАмки из мыльных пузырей?
ты всем мешаешься. к примеру тем, кто спешит на поезд, опаздывая на работу... тем, кто стоит сзади тебя на эскалаторе, вынужденный из-за давки подойти ближе на ступеньку, ту ступеньку, которая образует паузу, запас для свободного шага при сходе с эскалатора, чтобы не наступить тебе на пятки.
читать дальшесекундное замешательство - впереди тебя пожилой старик едва перебирает ногами и вот ты уже зол на него. как же, он помешал его величеству! на тебя злится тот, кто ехал сзади... по большому счету все друг другу мешаются, потому что у каждого самая главная цель. во что бы то ни стало втиснуться в закрывающиеся двери вагона, это вопрос жизни и смерти, другого вагона не будет уже больше никогда. подходит другой вагон, и вот уже для кого-то другого закрывающиеся двери - снова вопрос жизни и смерти. начальник на работе прибьет или выгонит за опоздание. все спешат. не совсем понимают в конечном счете зачем, но ведь это и не надо - главное азарт.
первая станция любой ветки - это целая поэзия. подходит девственно чистый (от людей) вагон... люди в позиции "на старт", бабушки и женщины действуют особенно активно, ибо...
вот свет из тоннеля - скоро пришествие. ряды без пяти секунд пассажиров, плотно сомкнуты, чтобы не дай бог кто-нибудь только что подошедший не отнял шанс проскочить в вагон в числе первых. железный червь разевает свои многочисленные рты-двери... и начинается волшебная симфония хаоса. тут же вспомнил... видел как-то по телеку полет пчел у улья, снятый на скоростную камеру, а потом замедленный в несколько раз, я удивился, сколь хаотично, натыкаясь друг на друга эти маленькие существа летали, мешая друг другу. раньше я считал их полет - с математической точностью выверенной тракеторией движения, образцом высокой организованности... и вот теперь глядя в метро на мудрых царей природы, подумалось мне: "черт побери, те же пчелы! только в одежде."
на первой станции все стремятся занять элитные места. то есть сидячие. только для элитных задов. vip.
закрылись двери вагона... я не спешу. на работе порой насидишься до мозолей на обоих полужопиях, а узнавать на себе что такое геморрой в раннем возрасте - что-то не прельщает. посему предпочитаю ехать стоя. кому сесть - всегда найдется, было бы куда. все, заняв свои бЕгом, пОтом и кровью заработанные места в вагоне тут же устремляются в книги/газеты или мечты. и правда, какая романтика упираться взглядом в мелькающие черные жилы проводов? тусклый желтый свет и качка способствует сну. особенно способствует тем, кого не особо быстрые бабушки сверлят ехидными взглядами, потому что их законные сидячие места заняты преступным путем (а именно скоростным захватом) более молодыми индивидами.
вторые (по элитности) места в вагоне - те, что возле дверей, напротив открывающихся дверей на выход. там в основном располагается читающая интеллигенция, не успевшая занять сидячие места, а также граждане с большими набитыми неведомо чем спортивными сумками и коробками с бытовой техникой. я не отношусь к числу вагонных любителей прессы и книг, но эти места меня вполне устраивают.
когда в вагоне становится мало места, то местА занимаются скорее взглядами, чем телами. видя чье-то смущение от того, что просто банально некуда приткнуть взгляд, становится забавно. человек ищет взглядом свободное для глаз место и снова смущен: все занято, остается разве что потолок. нет, думает он, лихорадочно соображая, - потолок - это скучно. хотя бы мелькающие в окне провода - и то какое-то разнообразие. смотреть на кого-то - вроде неприлично.
что до меня, то мне пофигу. даже если кто-то стоит в полушаге от меня, даже если повернувшись ко мне лицом. раньше это меня напрягало, пока я однажды не понял, что все это не больше, чем глюк. чаще люди не выдерживают мой взгляд. нет, я не желаю никому ничего плохого и стараюсь, чтобы мой взгляд не отражал ничего подобного. если честно, - я даже не обращаю внимания на то, какой у меня взгляд. я в него не вкладываю никакой смысловой нагрузки. я просто нахожусь в здесь-и-сейчас, смотрю как бы сквозь и в то же время фокус охватывает огромную зрительную область. наверняка те, кто меня видел, думали что я либо в трансе, либо наркоманю, либо витаю где-то в облаках. ничего подобного. мое внимание не пропускает ни одной детали, но я и не акцентируюсь на них, это просто realtime съемка без записи, хоть и кажется, что я ничего не воспринимаю и вообще нахожусь где-то "не здесь"... порой у меня возникает сомнение в том, едут ли эти люди со мной? и оно вполне оправдано. кто-то ушел в трансовые биты и кислотные звуки, вылетающие песком на верхних частотах из наушников плеера, кто-то с жаром обсуждает прошлые/будущие события, кто-то читает в который раз "мастер и маргариту", кто-то новости в газете... все куда-то погружены... никого здесь нет, просто потому что никому не хочется ощущать себя в душном (иногда вонючем) вагоне, набитом этими "вечно мешающимися подонками"...
как тут не задуматься... метро - ну ладно, пусть это не столь большой кусок нового дня, но все же достойный внимания... то, что вижу я - это БЕГСТВО. оно не заканчивается в метро. два раза в день большинство путешествуют на работу и домой именно в метро. в метро люди бегут из метро. куда? конечно же, по своим рабочим местам. на работе - бегут от работы. я не имею в виду лень и отлынивание от своих обязанностей, просто не терпится - скорей бы работа закончилась. всюду спешка. закончен рабочий день. большая часть суток прошла в ожидании "ну скорей бы это закончилось!". остается немного времени чтобы доехать домой, опять же в спешке что-то сделать по дому, бегом ложиться спать, чтобы успеть выспаться, чтобы все снова... жаль, что кому-то ни секунды за эти сутки не удалось побыть в сознании... безумное колесо сансары... оно вращается лишь потому, что МЫ его вращаем сами... я не за то, чтобы всем срочно бросать работу и расходиться по монастырям, чтобы обрести нирвану... нет, сансара нужна для того, чтобы от нее освободиться. без препятствий - нет развития. втянуться в бытовой водоворот ежедневщины - как два пальца об асфальт, тут тебе даже помогут, а вот выйти - только сам. важно просто осознать свое бегство. от кого? куда? для чего?
эти вопросы многие считают праздными и растущими из безделья. "у меня нет времени на подобные глупости!" зато находится масса, уйма времени на другие. так ли глупо пытаться найти хоть что-то? умно ли просто сбегать изо дня в день, прячась за повседневными мелкими, мало значащими и ненужными делами и пустыми разговорами? ведь так проходит весь день. каждый день. вся эта и масса прошлых жизней. можно забить на прошлое, можно забить на будущее - все это несущественно. но большинство забивает на самое ценное - на настоящее. точка отсчета - всегда только в здесь-и-сейчас. только от нее, а не от туманного будущего зависят твои перемены. сколько можно себя обманывать, строя зАмки из мыльных пузырей?