понедельник, 25 октября 2004
Комплименты можно и нужно делать кому угодно. Существует мнение, что комплименты нужно делать только женщинам. На самом деле всем радостно слышать о себе что-то приятное, просто реакция мужчин не всегда очень заметна. Посмотрите на объект вашего интереса внимательно. У любого человека имеются достоинства и очаровательные особенности. Их-то и надо научиться распознавать, ведь подлинный комплимент требует заинтересованного, теплого, отношения к собеседнику.
читать дальшеСуществуют некоторые несложные правила, которые помогают сделать комплименты более убедительными.
• Старайтесь не сосредотачиваться только на очевидном, уделите внимание скрытым качествам. Это производит значительно большее впечатление.
• Не надо растягивать комплимент, человеку может надоесть вас слушать. В пространном высказывании суть может раствориться в побочной информации.
• Комплимент должен быть направлен на донесение вполне конкретной мысли. Вы должны четко сформулировать, что именно вы хотите сказать.
• Избегайте использования общих слов («всегда», «великолепно», «очень», «превосходно»), стандартных фраз и высказываний. Стремление обобщить то, что происходит, может вызывать ощущение неискренности. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, т.к. глубже учитывает особенности конкретного человека. Однако если вам все же не удается избежать общих слов, то добавьте к ним небольшой комментарий.
• В комплименте недопустимо использовать наставления и поучения.
• Избегайте двусмысленности в комплиментах, отражайте только позитивные качества человека. Не заставляйте вашего собеседника предполагать, что ваше высказывание имеет дополнительный подтекст.
• В комплименте должно проявляться ваше внимание.
• Не надо мучительно придумывать комплимент. Вместо этого прислушайтесь к своему внутреннему голосу и дайте ему возможность проявить себя.
• Не опасайтесь восхищаться другими людьми.
• Нужно использовать реальные факты, иначе комплимент будет звучать как лесть. Хороший комплимент – это констатация приятного факта.
• Не злоупотребляйте преувеличениями и не превращайте комплимент в лесть.
• Наблюдайте за реакцией человека. Если человек растерян, не знает, как ему реагировать, то имеет смысл помочь ему принять комплимент. Заинтересованно спросите его о какой-то детали по сути вашего комплимента.
• Важно выбрать подходящее время. Ведь комплимент может вызвать раздражение, если он неуместен.
Сделать комплимент убедительным можно в том случае, если он сфокусирован на внутренних качествах, если он аргументирован и затрагивает подлинную сущность человека. Если вы немного расшифровываете свой комплимент, объясняете какие-то детали, то это вызывает доверие и запоминается. Поэтому прежде, чем сделать комплимент, задумайтесь о том, что именно пробуждает ваш интерес, что притягивает или вызывает именно ваше уважение. Всегда фокусируйтесь на положительных особенностях.
Учитесь видеть в людях – хорошее. Найти это, оценить и открыто выразить свое одобрение – в этом состоит искусство комплимента. Когда вы делаете искренний комплимент, то вы не только передаете информацию на вербальном уровне, но и излучаете позитивную энергию. Люди улавливают исходящие от вас положительные волны, и это располагает их к вам. Поэтому, говоря комплименты, вы не только доставляете удовольствие другому человеку, но и помогаете себе.